Котел ГМК
В качестве примера ГМК, рассмотрим, барабанный котел с естественной циркуляцией, производительностью 500 т/ч, с параметрами свежего пара: давление (Р) = 13,8 МПа, температура (Т) = 560 С, температура питательной воды (t п.в.) = 230 С, топливо – природный газ и мазут.
Котел имеет П-образную компоновку и подвесную конструкцию. Паровой тракт под наддувом. Все стены топки, горизонтального и опускного газоходов сделаны из плотных панелей. В топке размещены испарительные экраны (1) и настенный ленточный пароперегреватель (2). В соединительном газоходе установлены 4 конвективные ступени пароперегревателя. Потолок, боковые и нижние стены газохода и опускной конвективной шахты экранированы панелями (5), охлаждаемые паром.
В конвективной шахте находятся 2 пакета экономайзера (6). (7) Пол топки образован трубами фронтового экрана, имеет угол наклона 15 градусов. Аэродинамический выступ (8), глубиною 2,5 метра, служит для лучшего обтекания ширм продуктами горения.
Для выхода продуктов сгорания из топки, задний экран котла имеет однорядный фестон (9), состоящий из 20 труб диаметром и толщиной стенки 133х13 мм.
Топка оборудована восемью вихревыми газомазутными горелками (в 2 ряда). Расход через горелку мазута составляет 4 300 кг/ч, а газа – 4 500 м3/ч. Горелки нужны для раздельного сжигания газа и мазута.
Котел ГМК имеет двуступенчатую схему испарения. Вторая ступень испарения состоит из двух контуров (по 12 труб, остальные 18 – 1 ступень). Сепарация пароводяной смеси 1 ступени испарения идет в барабане, а во второй – в двух выносных цилиндрических циклонах, диаметром 426 мм и толщиной стенки 36 мм. На выходе из топки находятся ширмы (3).
Внутреннее устройство барабана котла
Характеристики барабана:
- внутренний диаметр (d вн) составляет 1 600 мм.
- толщина стенки составляет 112 мм.
- длина барабана составляет 20 100 мм.
Он устанавливается на роликовых опорах, обеспечивающих возможность тепловых (температурных) расширений.
Пароводяная смесь II по пароотводящим трубам поступает в короб (8), из которого она раздается в циклоны (3 и 7), где происходит отделение пара от воды. Вода сливается в поддоны, а пар направляется в промывочное устройство (2). Промывка осуществляется в слое питательной воды I, распределяемой по месту с помощью раздающего короба (10). Проходя через слой питательной воды, пар освобождается от солей. Уровень воды III в барабане в процессе эксплуатации поддерживается постоянным (на 175 мм ниже оси барабана). Уровень воды в барабане всегда должен быть одинаковым!
Для вывода солей из котла используют продувку: непрерывная (у циклонов) и периодическая (из барабана).
Для равномерного распределения пара по трубам служит дырчатый лист (1), диаметром 5 мм. Барабан имеет линии парового разогрева (5) во время растопки, ввода фосфатов (4), аварийного слива (6), и слива избытка воды (9) с барботажного места (2).
Принцип действия перегревательного участка пароводяного тракта котла
Сухой насыщенный пар, на выходе из барабана (1), делится на 2 потока: первый поток идет в потолочный пароперегреватель (2), переходящий в задний экран конвективной шахты; второй поток делится еще на 3 подпотока (охлаждающие боковые экраны соединительного газохода (3), экраны фронтовой (4) и боковой (5) конвективной шахты).
Затем, 3 потока смешиваются и проходят через нижний экран соединительного газохода (6). Далее первый поток поступает в 6 верхних, а второй – в 6 нижних лент радиационного пароперегревателя (7 и 8), располагаемых в топке. Перед поступлением в полурадиационные ширмы (9) среды перемешиваются и в паровом тракте, за счет впрыска собственного конденсата, так как в паровом находится первый регулятор температурного перегрева. Далее пар проходит первую (11), вторую (12), третью (13) и четвертую (14) конвективные ступени.
Подогрев воздуха осуществляется в регенеративном вращающемся воздухоподогревателе. Подогрев происходит путем чередующегося нагрева набивки ротора (тонких гофрированных листов) и последующего ее охлаждения потоком воздуха. Ротор приводится во вращение электродвигателем. Набивка по высоте ротора делится на горячую несменяемую часть и холодную сменяемую, подверженную низкотемпературной сернистой коррозии, при сжигании мазута. Вес ротора воспринимается нижней опорой, имеющей сферический подшипник. Верхняя опора воспринимает радиальную нагрузку.
Больше статей по дисциплине “Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования” на нашем сайте.
Добавить комментарий